Решение об отмене авиасообщения с Египтом может крайне пагубно сказаться не только на египетском туристическом рынке, но и на туристической индустрии России, поскольку полноценная альтернатива пока не найдена. Многие годы это направление было наиболее популярным маршрутом для среднеобеспеченных россиян. К моменту катастрофы злополучного аэробуса и приостановке полетов на курорты Египта отдыхало не менее 80 тысяч россиян.
Известно, что в Шарм-эль-Шейх и Хургаду вылетали ежедневные рейсы из нескольких российских городов, включая обе столицы, Екатеринбург, Уфу, Пермь, Казань, Новосибирск, Краснодар, Кемерово и Челябинск. Сегодня сообщение налажено преимущественно для того, чтобы вернуть отдыхающих на родину. Только за выходные вернулись в Россию не менее 12 000 тысяч туристов.
Эксперты уже окрестили это время «черной полосой» туриндустрии обеих стран. Убытки исчисляются в пределах 3,2 – 4,5 млрд долларов. Вполне возможно массовое банкротство компаний, кормившихся за счет этого направления. Очень сложно вернуть предоплату всем, кто приобрел туры в Египет заблаговременно, а рассчитаться люди желают чуть ли не за 1 день. Уж отменили или отказались от 140 тысяч туров.
Не понятно решение проблем с чартерными рейсами – то ли заключать контракты с другими компаниями, то ли искать другой выход. Не известно так же, как договариваться с зарубежными отельерами по предоплате. Туроператоры предупредили, что не в состоянии вернуть деньги за купленные путевки в полном объеме, но возможна частичная компенсация. К тому же 2 последних курортных сезона уже показали тенденцию снижения объема туров за рубеж.