Финансовый кризис, который Литве пришлось перенести пять лет назад, не прошел мимо и инвестиций в туризм – это спровоцировало отказ от действующих за границей информационно-туристических центров Литвы, а также уменьшение объемов средств из бюджета государства на развитие туристической отрасли. Главная часть денег на поощрение туризма поступает из фондов Евросоюза. В качестве сравнения можно сказать, что в этом году Государственным департаментом туризма для маркетинга страны используется четыреста сорок семь тысяч литов из государственных средств и более десяти миллионов литов и средств ЕС. Такие сведения во вторник, двадцать второго апреля, сообщает информационное агентство ИА REGNUM, ссылаясь на источник в Палате туризма Литвы.
Эвалда Шишкаускене, президент Ассоциации гостиниц и ресторанов Литвы, сказала, что в настоящее время страна находится между двумя финансовыми перспективами ЕС: деньги, выделенные на ранее утвержденные проекты, закончились, тогда как новые финансы еще не были получены. Все это влечет за собой большие проблемы. К примеру, проект «Поощрение прибытия туристов с приоритетных рынков», финансирование которого осуществляется из средств Европейского Союза, подходит к своему завершению в июне месяце. Это говорит о том, что в июле ГДТ не будет располагать средствами на приобретение услуг по представительству туризма Литвы в государствах, которые составляют свыше пятидесяти процентов потока туристов в Литву.
Литву, с точки зрения туристического маркетинга, можно сопоставить с продуктом быстрого потребления – если товар лишить рекламы, то на его месте быстро окажется продукция конкурентов, которые в скором времени начинают выбирать потребители. Поэтому с июля месяца потенциальные потоки туристов, которые вполне могут приехать в Литву, вполне могут заинтересоваться в соседних странах. К примеру, в Эстонии на маркетинг страны ежегодно выделяется до шестнадцати миллионов евро, отмечает Жидре Гавелене, президент Палаты туризма Литвы.
Инвестиции в туризм всегда окупаются – так, доходы государства с прибывающих туристов по состоянию на 2011 год смогли достичь отметки практически в три с половиной миллиарда литов, по состоянию на 2012 год – практически четыре миллиарда литов, а в 2013 году страна выручила до пяти миллиардов литов.