В созданную структуру (некоммерческое партнерство) вошли туристско-информационные центры Ленобласти, Санкт-Петербурга, Калуги, Казани, Нижнего Новгорода, республики Дагестан, Великого Новгорода, Самары, Свердловской области, города Улич и республики Коми.
Главной целью, выдвигаемой ассоциацией, стало продвижение России и ее регионов на туристических рынках мира. Одновременно с этим новая структура сконцентрируется на стандартизации в России туристско-информационной деятельности.
Комментируя будущую деятельность организации Александр Шапкин – заместитель председателя комитета по развитию туризма администрации культурной столицы российского государства, отметил, что, в первую очередь, все нацелено на отработку стандартов того, что может быть предложено туристу.
Помимо всего прочего, согласно словам комментатора, новая структура призвана отлаживать взаимодействие (горизонтальное) между региональными центрами. Иными словами, если что-то новое придумали в одном из регионов, то во всех остальных непременно должны об этом узнать, а уже потом думать, нужно им такое нововведение или потребность и целесообразность в нем все-таки отсутствует.
К слову, по всей территории РФ действуют свыше 120 туристско-информационных центра, 10 из которых базируются в Петербурге. Среди адресов – Исаакиевская площадь, площадь Растрелли, Дворцовая площадь, Петропавловская и прочие.