“Рассчитывайте ваши действия - будьте ответственным путешественником” - это Глобальная программа, направленная на повышение осведомленности о наиболее распространенных незаконных товарах и услуг, которым туристы могут подвергаться во время путешествия. Кампания дает указания, чтобы узнать о возможных ситуациях торговли людьми, диких животных, культурных ценностей, наркотических средств и контрафактных товаров, и приглашает путешественников принять меры посредством ответственного потребительского выбора.
Для продвижения этой глобальной кампании объединили свои усилия такие важные организации как Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО), управление организации Объединенных Наций по Наркотикам и Преступности (ЮНОДК) и организация Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО). Кампания призывает путешественников, поддержать борьбу против ряда форм торговли людьми, и в кампания была представлена на туристическом секторе на Международной Туристической бирже ITB (Берлин) (5 марта 2014 года). “Туристы, граждане мира и более чем один миллиард туристов, приезжающих в мире каждый год, должны стать силой добра. Сделать правильный моральный выбор в качестве потребителей, снижая спрос на нелегальную продукцию и способствуя сохранению природных и культурных ценностей, которые формируют важную часть наследия сообществ и людей, к которым они наносят визит”, - сказал генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифай во время старта кампании.
Исполнительный директор ЮНОДК, Юрий Федотов, между тем, подчеркнул важность информирования туристов о том, где их деньги оседают при покупке незаконных продуктов: “у путешественников есть ответственность, чтобы не способствовать прибыли, генерируемой с помощью организованной преступности. Относится ли это к продаже людей, животных, продуктов, наркотиков, культурных ценностей, или контрафактным товарам, важно, чтобы путешественники полностью понять эксплуатационный характер этой деятельности. Просветительские кампании, такие, как эта очень важны, потому что потенциальные потребители должны быть проинформированы о негативных последствиях их принятого решения о покупке.”
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова подчеркнула, что защита культурного наследия неотделима от защиты людей. “Туристы представляют собой легкую добычу для своих дилеров, продавая им культурные артефакты сомнительного происхождения”,- сказала г-жа Бокова. “Они, как правило, не подозревают, что эти " сувениры " могут быть украдены из наследия, в отрыве от их исходных параметров, незаконно извлечены на археологических раскопках, или ими торгуют недобросовестные люди, предлагающие мизерную плату. Их потеря может нанести большой ущерб и печаль их законным владельцам, для которых эти предметы являются неотъемлемой частью их культурной идентичности и ценности”.
Кампания “ Рассчитывайте ваши действия - будьте ответственным путешественником ” будет способствовать цели ООН: борьба с организованной преступностью, а также поддерживать ЮНВТО Глобального этического Кодекса Туризма. Кампания запускается при поддержке Marriott International и компании Sabre Holdings, первых туристических компаний в акции, содействие в распространении этого важного сообщения среди своих миллионов клиентов. Marriott будет проводить акцию против торговли людьми, сообщая с помощью своих сотрудников через свои внутренние и внешние веб-сайты и новостные бюллетени, электронные подтверждения бронирования, Marriott Rewards член информационных бюллетеней и " блога " в социальных медиа. Sabre будет поддерживать кампанию с четырьмя потребительскими компаниями и/или их продуктов - Travelocity, lastminute.com, TripCase и GetThere.
Помимо руководителей трех организаций системы ООН, участвующих в запуске, на представлении кампании были, недавно назначенный председатель Всемирного комитета по Этике Туризма и бывший исполнительный директор Всемирной Торговой Организации Паскаль Лами (Pascal Lamy), исполнительный вице-президент и Главный Global Communications and Public Affairs Officer Marriott International, Кэтлин Мэтьюз, президент и Управляющий директор Sabre Hospitality Solutions, Алекс Alt.
Паскаль Лами сказал, что полностью поддерживают эту инициативу: “В свете растущего числа международных туристов, мы должны содействовать более этичному и ответственному поведению среди путешественников. Поэтому я сделал это приоритетом для комитета для поддержки этой кампании под руководством ООН по повышению осведомленности, информирования туристов, так они смогут присоединиться к глобальной борьбе против торговли людьми”, - сказал он. “В центре внимания комитета будут послание будущим поколениям путешественников, целью которого будет достучаться до молодых людей, распространение информации для противодействия торговле людьми ”.
“Мы знаем, что наша промышленность может играть важную роль в оказании помощи, чтобы остановить торговлю путем предоставления этой кампании сообщение для путешествующей публики. Marriott станет делиться им с более чем 80 миллионов клиентов и наших сотрудников около 325,000 по всему миру. Мы приглашаем других лидеров присоединиться к нам и учреждениям организации Объединенных Наций для участия в этом важном деле”, - сказала Кэтлин Мэтьюз.