В настоящее время на территории черноморского региона Аджария ведется активная подготовка к предстоящему очередному курортному сезону, и в связи с этим эксперты решили заняться исследованием результатов уже завершившегося сезона. Так, участникам исследования под видом простых клиентов предстояло оценить качество услуг в ресторанах и отелях, расположенных в этом туристическом регионе.
Полученные результаты оказались по-настоящему интересны. Примечательно, что меньше всего претензий было выдвинуто качеству еды, тогда как со всеми прочими пунктами исследования возникли некоторые проблемы.
Так, больше всего нареканий получили в свой адрес официантки: большинство из них с трудом общаются с клиентами, тогда как часть из них плохо разбирается в деталях того или иного блюда. Более того, некоторые из них даже не прилагает усилий для того, чтобы внести хоть какую-то ясность заказанное яство.
А вот внешний вид обслуживающего персонала вызвал не так много претензий. Помимо этого, эксперты не смогли выявить большого количества явных нарушений в нормах чистоты и гигиены. Как правило, персонал в общепитах доброжелателен к своим клиентам, да и первичный контакт не вызывает особых проблем – такая положительная оценка одинаково распространяется на менеджеров и официантов. Кстати, прием гостей также заслужил похвалу, а вот прощание оказалось более негативным, так как клиентов очень часто провожали равнодушными взглядами и даже не старались пригласить их посетить заведение еще раз.
Примечательно и то, что примерно тридцать процентов официантов не имели при себе бейджа с указанными на нем имени.
Проведенным исследованием занимались специалисты департамента туризма Аджарии. Цель этого мероприятия сводилась к выяснению главных проблем в туристическом бизнесе и разработке мер, которые бы позволили свести их к минимуму до наступления предстоящего сезона 2014-2015 года. Как отмечает руководство департамента, такие исследования несут особую важность, в частности если взять во внимание то, что в текущем году в Аджарии наблюдается роста туристического потока. Заметим, что за прошедший сезон гостями черноморского региона Грузии стало рекордное число человек. Если исходить из данных гостиничного бизнеса, то летом Аджарию посетило триста восемьдесят три тысяч человек, а если взять во внимание тот факт, что большая часть визитеров не останавливается в гостиницах, то этот показатель на деле является куда более высоким.