Как стало известно из публикации издания El País, за первые шесть месяцев текущего года гостиничный бизнес Испании получл семьсот двадцать четыре миллиона евро инвестиций. Столь ощутимые вложения в испанские отели были вызваны возросшей туристической активностью. Эксперты сообщают о том, что за первые шесть месяцев этого года количество ночевок, которые провели путешественники в номерах гостиниц, достигло отметки в сто двадцать четыре с половиной миллиона. Одновременно с этим специалистами особо отмечается возросшее число туристов, которые организовывают свои поездку в страну с деловыми целями. К примеру, в Мадриде показатели бизнес-туризма увеличились на двенадцать с половиной процента, а в Барселоне этот показатель составил чуть более шести с половиной процента.
В настоящее время роль наиболее активных инвесторов в «индустрию гостеприимства» Испании отведена китайцам и арабам. Так, представителями Поднебесной не так давно была осуществлена очередная порция вложений в систему NH Hoteles, благодаря чему их доля в уставном капитале сети увеличилась до двадцати четырех с половиной процента. Тем не менее, для китайцев это не предел – они намерены довести показатель до сорока четырех с половиной процента.
Если верить заверениям аналитиков, то китайцы инвестируют для того, чтобы впоследствии иметь возможность самостоятельно осуществлять управление приобретенным бизнесом, тогда как арабские шейхи, как правило, стремятся стать исключительно собственниками, доверив все вопросы менеджмента наемным специалистам.
Что касается национальных инвесторов, то их активность не так заметна – на их долю приходится всего тридцать процентов от суммарного объема капитала, который получил гостиничный бизнес в период с января по июнь текущего года.