В виду того, что долгое время наблюдает явное удешевление йены, японская экономика начинает все больше внимания уделять иностранному туризму. На сегодняшний день курс национальной валюты по отношению к американскому доллару и евро для зарубежных туристов представляется чрезвычайно выгодным. Этот факт, наряду с активным продвижением государства на международном туристическом рынке, повлек за собой взрывной рост въездного потока. Так, за прошедший год страна впервые приняла десять миллионов иностранных туристов, которые потратили в местных магазинах до четырнадцати миллиардов долларов. Согласно сведениям Агентства по туризму Японии, данный показатель на тридцать процентов превышает цифру за 2012 год. Особенный рост туристического потока – и покупателей дорогостоящих товаров – наблюдается Таиланда и Малайзии, так как именно для этих стран Япония в минувшем году облегчила визовый режим. В этом году подобная мера предусмотрена для Индонезии, Филиппин и Вьетнама.
Статистика Ассоциации японских duty free говорит о том, что расходы в магазинах сети по всей стране в апреле этого года подскочили на пятьдесят четыре процента, достигнув отметки в шестьдесят миллионов долларов. Тем не менее, суммарный уровень продаж в двухстах сорока крупнейших японских универсальных магазинах снизился за этот же период на двенадцать процентов. Подобное явление обусловлено увеличением налога на покупки для местных жителей с пяти до восьми процента, к которому правительство страны было вынуждено прибегнуть в условиях экономической турбулентности. В общей сложности на территории Японии функционирует не менее пяти тысяч магазинов, предусматривающих систему duty free.
Местные СМИ сообщают о том, что японские экономисты вместе с владельцами торговых сетей и магазинов только сейчас осознали, что иностранные туристы могут представлять собой реальную статью доходов. Именно поэтому правительство страны намерено в ближайшее время увеличить в два раза число магазинов duty free, в особенности в сельской местности, а также ощутимо расширить ассортимент товаров, которые бы освобождались от налога, внеся в список алкогольную, косметическую и гастрономическую продукцию.