Кроме внушительных кассовых сборов, благодаря которым художественная кинолента «Восемь баскских фамилий» смогла стать самой прибыльной за всю историю кинематографа Испании, фильм также посодействовал развитию туризма в стране. В частности, большую пользу лента принесла региону Наварра, месту, где проходил съемочный процесс.
Мария Анхелес, которой принадлежит Aspain-Txiki в Наваррах – типичный баскский двухэтажный гостевой домик, где были сняты многие из интерьеров фильма, рассказала о том, что всего несколько дней назад она приняла четыре туристических автобуса: два из Сан-Себастьяна и два из Памплоны.
Фильм, бюджет которого смогли уместить в скромные миллиона евро, представляет собой комедию положений, главные роли в которой достались Кларе Лаго и Дэни Ровиру. Кстати, герой последнего, вся жизнь которого прошла в Севилье, всеми силами старается завоевать благосклонность прелестной уроженки Страны Басков, и с этой целью он решает выдать себя за баска. Этот фильм успело посмотреть уже более шести с половиной миллионов человек, а с момента своего релиза, который состоялся шестнадцатого марта, его кассовые сборы составили тридцать восемь миллионов восемьсот тысяч евро.
Создатели фильма надеются на то, что он сделает для Испании, что в свое время сделала экранизация культовой книги «Властелин колец» для Новой Зеландии, где после выхода трилогии на протяжении последнего десятилетия наблюдается настоящий туристический. Помимо этого, создатели ленты уверены, что фильмы сами по себе могут выступать в качестве повышения осведомленности о туризме и культуре, однако многие недооценивают собственный экономический потенциал.
Помимо этого региональным правительством Страны Басков было отмечено и то, что на данный момент свыше двухсот двадцати семи тысяч человек успело посетить страницу региона в сети Facebook. Теперь популярность Страны Басков в соцсетях выросла на двадцать два процента. На период пасхальных праздников тысячи туристов посетили церковь Сен-Тельмо, которая также была показана в фильме. Также, работники местного туристического офиса говорят о том, что люди проявляют интерес и в отношении других мест, о которых они узнали благодаря фильму.