Эксперты решили назвать основные причины, по которым замедляется или практически останавливается продвижение едва ли не самого главного туристического бренда России – Байкала. Местные жители рассказывают, что много людей из этих краев может себе обеспечить качественный отдых в Таиланде дешевле, чем на Малом море. По этой причине основное количество туристов предпочитают так называемый отдых «дикарем» - палаткой на пляже. В любом случае это будет дешевле, чем приобретать полный турпакет, подразумевающий размещение в гостиницах или на базах отдыха.
Эксперты отмечают, что вклад в высокую стоимость пакета делают определенно дорогая перевозка туристов, а также стоимость проживания. К примеру, во время высокого сезона (1 июля-10 августа) билет от Москвы до Иркутска продается не меньше 29 тыс. рублей, и даже в сентябре цены на проезд снижаются незначительно – до 20 тыс. руб. В добавок к этому недешёвое проживание. Так, на одного человека в сутки для размещения в обычном деревянном домике с минимум услуг приходится плата не менее 1000 руб. А перелет к Байкалу может легко составить 50 тыс. рублей, а если добавить экскурсии, то путешествие туристу обойдется на 10-15 тыс. руб. дороже.
Глава Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко утверждает, что на столь негативном фоне (высокая стоимость путешествия) интерес к Байкалу и Иркутску все равно существует. В связи с этим в регионе делается в последнее время достаточно много вещей, направленных на развитие этого направления. Но тем не менее, целый ряд факторов, и в первую очередь дороговизна перевозки путешественников, тормозит наступление положительных сдвигов.
К числу еще одних важных «тормозящих» факторов относят слабую инфраструктуру региона, в том числе и транспортную. Также здесь высокий сезон длится очень мало, что не позволяет в полном объёме реализовать весь туристический потенциал.
Остается надеется, что Байкал и дальше будет оставаться брендом страны, тем более даже сегодня он привлекает к себе внимание огромного количества туристов из-за рубежа. Странами-лидерами по путешествию к Байкалу являются Китай, Франция, Германия, Канада и Австралия. Именно граждане этих государств ежегодно посещают этот регион, благодаря чему надежда на его процветание не угасает.