Руководство аэропорта Хельсинки внедрило технологию, благодаря которой становится возможным отслеживание пассажиропотока, а также оказывается помощь клиентам аэропорта в вопросах правильного распределения своего времени.
Новые инструменты, отвечающие за управление потоками людей в стенах загруженного аэропорта, были разработаны специалистами финской компании Walkbase.
Территория всего аэровокзального комплекса была укомплектована тремя сотнями датчиков, считывающий сигнал от шестидесяти до семидесяти процентов всех людей, которые оказываются в аэропорту. Как сообщает издание Finavia, это те, мобильные устройства которых подключены к сети Wi-Fi. Одновременно с этим, персональные сведения владельца смартфона не видны и не сохраняются, о чем поспешили уверить разработчики.
Технология Walkbase является частью стратегии «умного аэропорта», цель которой заключается в создании приятного опыта пребывания в аэропорту и упрощении путешествия между странами Европы и Азии. На данный момент аэропорт Хельсинки является первым в мире, где успешно используется технология управления пассажирскими потоками, позволяющая отслуживать путь пассажира от паркинга до выхода на посадку. Такие сведения озвучил в своем заявлении Хейкки Коски, заместитель директора аэропорта Хельсинки-Вантаа.
К примеру, программа будет в состоянии находить места наибольшего скопления народа. Ожидается, что в ближайшем будущем на основе информации о местоположении пассажиры по своему желанию смогут получать на смартфон уведомления о возможных изменениях в расписании и прочую полезную информацию, что существенно упростит процесс путешествия.
Теперь посетителям аэропорта Хельсинки не придется переживать о том, сколько времени у них останется для покупок либо для перекуса в местном бистро, ведь все необходимые сведения будут находиться на их телефоне.