В 2015 году для пешеходных зон Москвы комитетом по туризму будут разработаны медиагиды, которые озвучат популярные российские звезды. Благодаря этому, гости российской столицы смогут услышать, к примеру, голос Окуджавы на Арбате, или Станиславского в Камергерском переулке. В туристических центрах, музеях, гостиницах туристам будут предлагаться напрокат карты с метками и «ручки-указки», умеющие их распознавать. Если направить указку на метку, в наушниках начнется рассказ о московских улицах. К каждой пешеходной зоне будет привязан голос определённой известной личности. В целом на прогулку по одной пешеходной зоне будет отводиться до 2 – 3,5 часов.
Глава комитета по туризму Сергей Шпилько рассказал, что на данном этапе ведутся дискуссии относительно вариантов создания общей карты всех пешеходных зон и отдельно для каждой улицы города. «Человек идет по улице с картой, на которой отмечены все важные места. Направляя на эти отметки специальную ручку в наушниках, можно будет услышать рассказ о том или ином месте, известных личностях, творивших когда-либо здесь, их музыку, стихи, голоса и даже звон колоколов» - отметил Шпилько. Такая система медиагида в пилотном режиме используется на территории Московского Кремля.
Иво Петерсон, историк, разработчик проекта рассказывает, что для каждой пешеходной зоны предусмотрен аудиорассказ, включающий в себя информацию об истории улицы. При этом обязательно будут использоваться архивные аудиозаписи, что позволит создавать объемный образ рассказа. «К примеру, на Арбате турист сможет услышать голос Булата Окуджавы, его исполнение песен, а затем комментарии гида. Имеется также запись голоса Станиславского, который можно будет использовать в рассказе о Камергерском переулке, у памятника этому драматургу. Записи голоса Павла Третьякова у нас нет, но отрывки из его писем и дневников может озвучить голос гида» - объясняет Петерсон. Также он добавил, что в записях будут использоваться еще голоса актеров Малого театра.
Разработчик проекта планирует начать использование медиагида уже в следующем году. Он утверждает, что было бы очень хорошо, если бы к их распространению подключились все музеи, находящие непосредственно в пешеходных зонах.
Call-Center по сферам деятельности предлагает услугу «горячая линия». С нами вы можете быть уверенными в том, что будет реализовано ваше любое пожелание к организации процесса приема звонков.